Основной задачей такого учёта является выявление для повышения эффективности деятельности предприятия: состояния, в котором оно находится; методов распределения имеющихся ресурсов. Конечно же, управленческий учёт по тем или иным параметрам требует оценки результативности во времени и связи с каким-либо событием.
Управленческий учёт создаётся, прежде всего, для оперативного принятия решений, связанных с деятельностью предприятия. Информация его предоставляется только руководителям, внутренним пользователям, сотрудникам финансовых служб.
Так как для того, чтобы принимать управленческие решения нужна оперативная информация, а обычный бухгалтерский учёт не может её обеспечить, так как периодичен и оперирует с законодательным регулированием и уже совершёнными операциями. В итоге управленческий учёт выделяется как отдельная дисциплина и конкурентоспособность предприятия на рынке может страдать от этого.
Существуют разные системы по производству и разработке продукции, также для каждой из таких систем существуют системы управленческого учета, предназначенные только для них.
Данных для УУ (управленческий учёт), как правило, очень много и вручную их обработка занимает огромнейшее количество времени. На помощь в таком случае приходит комплекс программ для УУ.
Обычно в программных комплексах УУ автоматизируются такие контуры:
— бюджетирование;
— казначейство;
— виды затрат;
— международный учёт.
Как происходит постановка УУ?
Комплекс действий по внедрению и разработке процедур и правил ведения УУ является его постановкой. В результате этого разрабатывается документ, который определяет учетную политику компании, а именно:
— ЦФУ (центры финансового учета);
— ЦФО (центры финансовой ответственности);
— управленческий план всех счетов;
— аналитику, в разрезе которой и строится управленческая отчетность;
— правила документирования хозяйственных операций в УУ;
— методику ведения УУ по ЦФУ и статьям затрат и доходов;
— алгоритмы учета основных средств и затрат по управленческому учету.
После создания УУ вам необходимо настроить его под ваше предприятие. Сначала необходимо настроить для сотрудников права доступа к базе данных. Лучше группировать права по отдельным группам, распределяя их между сотрудниками. Необходимо также запретить проведение финансов в минус по кассе и банку, даже можно, если это необходимо, закрыть доступ на проведение денег в минус даже тем сотрудникам, у которых полные права.
Рекомендуется также провести инвентаризацию на всех складах. Если же нет возможности остановить рабочий процесс для пересчета товара, нужно делать циклическую инвентаризацию — инвентаризация без остановки процесса отгрузок.
Далее необходимо настроить управленческую структуру предприятия, создать соответствующие структурные единицы и подразделения. Правильное задание структуры предприятия даст возможность анализировать рентабельность его соответствующих направлений.
Чтобы программный комплекс соответствовал задачам вашего предприятия, необходимо настроить также параметры учета:
— валюта (валюту в программном комплексе необходимо выбрать национальную, то есть той страны, на территории которой размещено ваше предприятие, компания, фирма);
— способ учета.
Система отчетности программного комплекса, чтобы предоставить вам информацию в обобщенном и сопоставимом виде, который пригоден для анализа и принятия управленческих решений, обеспечит вам эффективную обработку огромнейших массивов самых разнообразных сведений. Таким образом, программный комплекс заметно облегчает ведение учета.
Конфигурация такого комплекса обеспечивает построение самых разнообразных отчетов, которые предназначены для анализа деятельности предприятия и всех его аспектов. Представляющие собой мощное средство отбора, группировки и обобщения данных, отчеты, содержащиеся в информационной базе, сильно упрощают процедуру отчетности. Тем более, они содержат механизмы управления, которые дают возможность изменять порядок группирования в нём, его временный период, набор показателей, отображаемых в нём и многое другое. Удобно то, что настройки отчетов можно сохранять для повторного использования в информационной базе.
Продажи же могут идти и по безналичному и наличному расчету, по карточкам, по бартеру, наложенным платежом, по реализации. Так же ведется и учет уплаты налогов по каждой фирме – и НДС, и налога с оборота и налогов на зарплату и на прибыль.
В нашей системе Вы фактически можете видеть сразу все цифры по уплате будущих налогов и сможете быть более гибкими для оптимизации своих доходов. Совместно с контролем затрат (читать тут) Вы будете видеть настоящую финансовую прозрачную картину не дожидаясь отчета бухгалтера.
Грамотно настроенная система управленческого учета позволит быть проактивным и экономить деньги, причем за первый месяц увеличение прибыли может достигать 10-15%, и это минимум.