Адрес:
г. Киев, ул. Бережанская 4
Телефон:
+38(095)196-88-86
Главная / Ценообразование

Ценообразование

По умномуПо простому
Так как на предприятиях малого бизнеса зачастую отсутствуют специалисты, которые занимаются вопросами ценообразования, осуществлять эту работу приходится руководителю предприятия.

Цена – элемент, являющийся в отличие от обязательств и характеристик продукта, связанных с каналами распределения, одним из самых легко изменяемых, и самых гибких в маркетинговой системе. Цена это критерий, который помогает покупателю определиться в выборе определенного товара. Цена является доходообразующим показателем компании.

Виды существующих цен

Производственная цена: она равна сумме всех маркетинговых и производственных издержек фирмы совместно с ожидаемой прибылью. Как правило она составляет 40 — 60 процентов от розничной цены. Именно по ней производитель поставляет оптовикам товар крупными партиями.

Оптовая цена: по ней оптовые предприятия реализуют товар розничным компаниям крупными оптовыми партиями. Данная цена состоит из суммы цены производителя и производственных и маркетинговых расходов оптовика и его прибыли. Как правило, она составляет 60 — 70 процентов от розничной цены.

Розничная цена: по ней реализация ведется небольшими отдельными партиями в розницу. Состоит она из суммы оптовой цены и всех управленческих, маркетинговых и производственных затрат розничного предприятия и его прибыли.

Монопольная цена: устанавливается монополиями ниже или выше цен производства. Монополии обычно устанавливают более высокие цены для реализации своих товаров и более низкие на приобретение товаров у других предприятий.

Рыночная цена: цена, купля-продажа по которой идет на данном рынке.

Что представляет собой система ценообразования

 

Процесс установления на конкретный товар цены, соответствующий общим задачам и целям предприятия, называется ценообразованием.

Системой ценообразования учитываются такие факторы:

— себестоимость товара или услуги;

— желаемая прибыль;

— уровень платежеспособного спроса;

— цены, предложенные конкурентами, доступность товара или услуги которые предлагают.

Чтобы правильно установить на товар цену, нужно выявить потребности тех специфических групп потребителей, на которых этот товар или услуга ориентирован. Также цена устанавливается исходя из себестоимости услуги, которая зависит от готовности покупателей платить определенную сумму денег за удовлетворение каких-то специфических потребностей.

О методах ценообразования

Одним из основных экономических вопросов в ведении бизнеса является, процесс расчета, по каким ценам фирма может продавать товары или услуги, чтобы обеспечить необходимый уровень продаж и требуемую прибыль.

Для организации малого бизнеса усложняется ценообразование, если оно действует на рынке монополистической конкуренции. На рынке чистой конкуренции вопрос выбора цены вовсе не стоит, так как диктуются они уровнем цен конкурентов.

 

О методе целевой (требуемой) прибыли

Достаточно много разных подходов и методов ценообразования известно в теории маркетинга. Мы остановимся на методе, получившем название — метод целевой прибыли. Он подразумевает, что необходимо для правильной установки цены на товары или услуги начинающему предпринимателю:

— знание себестоимости, то есть полных затрат на производство и реализацию единицы товара или услуг;

— сделать анализ цен конкурентов и постоянно быть в курсе их изменений в дальнейшем;

— знание минимальной целевой прибыли необходимой предприятию не только, чтобы обеспечить безубыточность, но и для дальнейшего его развития.

О том на какой цене остановится будет ясно только после составления финансового плана фирмы и расчета показателей экономической эффективности деятельности этой фирмы.

Имея всю указанную информацию, предпринимателем должен быть произведен расчет-обоснования цен. Основываться при этом, он должен на показателях объема продаж и выпуска, постоянных и переменных затрат.

Здесь необходимо вспомнить о финансовом контроле, то есть о контроле всех финансов предприятия.

Финансовый контроль — прежде всего это контроль за правильностью и законностью распределения и перераспределения в экономической сфере финансовых ресурсов, контроль за законностью предоставления информации о финансовом состоянии фирмы в разрезе всех предусмотренных показателей.

Его цель — установить правильность и законность финансовой деятельности фирмы в части распределения и перераспределения, создания и использования финансовых ресурсов, имеющихся в наличии.

Им предусматривается тщательная проверка всех сторон финансовой деятельности,  распространенная на всех субъектов хозяйствования без исключений. Обусловлено это тем, что все субъекты ведут финансовую деятельность. Финансовая деятельность предприятия является предметом финансового контроля.

Объекты финансового контроля — это все направления в финансовой деятельности фирмы:

— денежные средства фирмы;

— расчеты фирмы с контрагентами (заказчиками, покупателями, подрядчиками и поставщиками);

— расчеты по оплате труда;

— расчеты с государственными целевыми фондами и бюджетом;

— финансовый результат деятельности предприятия;

— операции с капиталом фирмы;

— операции по реализации продукции (работ, товаров, услуг) и т.п.

При осуществлении финансового контроля источниками информации являются данные финансовой отчетности предприятия и финансового учета. Финансовый контроль в зависимости от формы собственности объекта  проявляется во всех формах, которые присущи экономическому контролю. На государственных предприятиях и бюджетных, к примеру, финансовый контроль осуществляется в форме ревизии (инспектирования). На частных предприятиях это может быть независимый аудит. В бюджетных учреждениях осуществляется бюджетный контроль.

В форме казначейского контроля осуществляется текущий финансовый контроль за использованием бюджетных средств. В части эффективности использования бюджетных средств на госпредприятиях и в бюджетных учреждениях проводится государственный аудит. В части законности и правильности расчета и уплаты налогов, сборов и обязательных платежей на всех предприятиях, без исключения, осуществляется налоговый контроль.

Кроме этого, для проведения текущего финансового контроля создают внутренние подразделения предприятий. Финансовый контроль в этом случае проводится как внутренний.

Глубокое ценообразование – это такая возможность создать сколько угодно категорий цен. Причем эти категории могут быть привязаны сугубо к одному клиенту или к целой группе. Так же сразу можно установить какие скидки а может даже и наценки используются при выставлении счетов.

Использование системы дисконтных карт или накопительных баллов повышает вероятность что клиент вернется к Вам за своими баллами. В управленческом учете (читать тут) можно будет увидеть с какой скидкой или рентабельностью мы работаем с клиентами, вплоть до списка товара. К примеру, для интернет-магазина (читать тут) можно установить свою категорию цен.

При приеме заказа с интернета автоматическое создание заявки сразу формируется с ценой магазина. В нашей программе реализована целая схема контроля цен по клиентам, что дает возможность контролировать и выставлять счета сразу же с нужной категорией.

Если у Вас возникли вопросы – пишите, звоните – будем рады Вам помочь!

Новости
12 09.2019

Приглашаю на мероприятие! Отличный шанс поделиться опытом в неформальной обстановке! F*ck или up в бизнесе: провал как пендель для перезагрузки Суббота, 5 октября 2019 г. с 17:00 до 21:00 Львівська площа, 4В, Киев, 04053 Билеты

Немного о нас

Говорят, что внедрить Управленческий Учет – это достаточно и долго и сложно. Можем утверждать обратное – все гораздо проще, если Вы воспользуетесь нашими услугами. Мы идем путем – от простого к сложному – и каждая мелочь просто складывается в свой пазл, а в результате Владелец видит уже всю картину в целом.

Контакты:
График работы:
Ежедневно: с 09-00 до 18-00
Адрес:
г. Киев, ул. Бережанская 4
Телефон:
+38(095)196-88-86
Обратный звонок
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.